Структура и органы управления школой

Директор МКОУ В(с)ОШ №1
Б.Б.Титов

(уровень стратегического управления)

Заместитель по учебно-воспитательной работе

Е.Н.Грачева

(уровень тактического управления)

Педагогический состав

(уровень оперативного управления)

Старосты классов

(уровень оперативного соуправления)

Первый уровень структуры управления образовательным процессом – уровень директора школы. 

Функции первого уровня:

  • разработка и утверждение проблематизации;
  • целеполагания и стратегии качественных изменений в деятельности школы;
  • решение организационно-педагогических вопросов, эффективное использование кадрового потенциала и рациональное использование материально-технической базы школы.

На этом уровне структуры управления разрабатывается образовательная программа школы, готовится аналитический отчет о результатах деятельности школы за текущий учебный год, при необходим вносятся изменения в устав школы, программу развития и штатное расписание.

   Второй уровень структуры управления - уровень заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора обеспечивает административную поддержку УВП и курирует сквозные проблемы образовательного процесса в школе.

  На третьем уровне структуры управления разрабатываются планы воспитательной работы с учащимися, тематические планы проведения занятий, мероприятий; методические рекомендации, сценарии мероприятий; папки классных руководителей; формируется банк диагностических методик УВР; готовятся аналитические справки о результатах учебно-воспитательной работы по итогам различных мероприятий за полугодие, учебный год.

   Четвертый уровень управления образовательным процессом – уровень ученического актива школы. По содержанию – тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов (обучающиеся) этот уровень чаще называют уровнем соуправления или самоуправления. 

Таким образом, в управлении образовательным процессом МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» просматриваются разнообразные функции, отражающие содержание и ожидаемые результаты управленческого воздействия на образовательный процесс и его субъектов:


  • определение целевых и содержательных приоритетов образовательного процесса; его ресурсное обеспечение;
  • подготовка педагогических и управленческих кадров для осуществления УВП;
  • стимулирование и координация деятельности педагогов;
  • контроль образовательного процесса;
  • анализ результатов деятельности школы.

Сформированная система управления школой оптимальна для оперативного решения задач образовательной, финансово-хозяйственной деятельности, реализации перспективных планов работы, развития инновационной образовательной среды, для взаимодействия с социальными партнерами и осуществления эффективного государственно-общественного управления.