Директор МКОУ В(с)ОШ №1 (уровень стратегического управления) |
Заместитель по учебно-воспитательной работе Е.Н.Грачева (уровень тактического управления) |
Педагогический состав (уровень оперативного управления) |
Старосты классов (уровень оперативного соуправления) |
Первый уровень структуры управления образовательным процессом – уровень директора школы.
Функции первого уровня:
- разработка и утверждение проблематизации;
- целеполагания и стратегии качественных изменений в деятельности школы;
- решение организационно-педагогических вопросов, эффективное использование кадрового потенциала и рациональное использование материально-технической базы школы.
На этом уровне структуры управления разрабатывается образовательная программа школы, готовится аналитический отчет о результатах деятельности школы за текущий учебный год, при необходим вносятся изменения в устав школы, программу развития и штатное расписание.
Второй уровень структуры управления - уровень заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора обеспечивает административную поддержку УВП и курирует сквозные проблемы образовательного процесса в школе.
На третьем уровне структуры управления разрабатываются планы воспитательной работы с учащимися, тематические планы проведения занятий, мероприятий; методические рекомендации, сценарии мероприятий; папки классных руководителей; формируется банк диагностических методик УВР; готовятся аналитические справки о результатах учебно-воспитательной работы по итогам различных мероприятий за полугодие, учебный год.
Четвертый уровень управления образовательным процессом – уровень ученического актива школы. По содержанию – тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов (обучающиеся) этот уровень чаще называют уровнем соуправления или самоуправления.
Таким образом, в управлении образовательным процессом МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» просматриваются разнообразные функции, отражающие содержание и ожидаемые результаты управленческого воздействия на образовательный процесс и его субъектов:
- определение целевых и содержательных приоритетов образовательного процесса; его ресурсное обеспечение;
- подготовка педагогических и управленческих кадров для осуществления УВП;
- стимулирование и координация деятельности педагогов;
- контроль образовательного процесса;
- анализ результатов деятельности школы.
Сформированная система управления школой оптимальна для оперативного решения задач образовательной, финансово-хозяйственной деятельности, реализации перспективных планов работы, развития инновационной образовательной среды, для взаимодействия с социальными партнерами и осуществления эффективного государственно-общественного управления.